Перейти на версию для слабовидящих
Коммерческое предложение: Получить на email
Выберите регион:
Москва
Ваш регион Москва? Да Нет
Вход в личный кабинет 8 800 550 9590 8 499 350 8370 Заказать обратный звонок
Информационный портал
К списку статей

Катастрофа «Конкорда» под Парижем (25 июля 2000 года)

2560
Дата актуализации: 

25 июля 2000 года под Парижем случилась одна из самых громких авиационных катастроф в истории мира. Сверхзвуковой авиалайнер, считавшийся «самым надежным в мире», рухнул на здание гостиницы, похоронив вместе с собой еще 113 человек.

Гонка вооружений XX века подтолкнула гениев инженерной мысли к созданию сверхзвуковых самолетов. И к середине 1950 годов в передовых странах — США, СССР, а также во Франции и Великобритании — появились первые образцы.

Проекты сверхзвукового пассажирского лайнера появились в 1956 году со стороны Великобритании и Франции; чуть позже страны объединили усилия, и разработка получила название Concorde, что в переводе с французского означает «согласие».

«Конкорд» мог разогнаться до 2150 км/ч. Для справки: скорость звука составляет около 1200 км/ч. В то время как американские «Боинги» перелетали Атлантический океан за 8 часов, «Конкорды» делали это же за три. Не зря в Англии и Франции эти лайнеры обозначали не иначе, как «идеалом технического совершенства». Всего было создано 20 таких самолетов.

«Конкорды» эксплуатировались авиакомпаниями British Airways и Air France, каждая из которых имела по 7 самолетов. Еще 6 самолетов проводили испытательные полеты.

За 27 лет было перевезено более 3 млн пассажиров, общий налет часов составил 243 845.

Самолет компании Air France выполнял чартерный рейс по маршруту Париж — Нью-Йорк, во время разгона по полосе у него загорелся левый двигатель. Экипаж поднял горящую машину в воздух, чтобы потом совершить вынужденную посадку, но через 2 минуты после взлета лайнер рухнул на здание гостиницы в Парижском муниципалитете Гонесс. Погибли все находившиеся на борту 109 человек, а также 4 человека на земле.

За несколько минут до взлета «Конкорда» на взлетную полосу № 26R международного аэропорта имени Шарля-де-Голля совершил посадку самолет президента Франции Жака Ширака, вернувшегося из Японии с саммита «Большой семерки».

В то время как Боинг 747 выруливал на стоянку, с той же полосы совершал взлет пассажирский авиалайнер McDonnell Douglas DC-10-30 американской авиакомпании Continental Airlines. Во время разбега по полосе от левого двигателя самолета оторвалась титановая пластина — деталь, защищающая створки механизма реверса от износа. Такое повреждение не представляло опасности для DC-10.

Через 4 минуты, в 16:42, «Конкорд» вырулил на взлетную полосу № 26R. Во время разбега по полосе на скорости примерно 280 км/ч лайнер наехал на металлический обломок от DC-10, вследствие чего покрышка правого первого колеса на левом шасси лопнула. Большой фрагмент покрышки, ударивший в крыло самолета, вызвал повреждение обшивки и утечку топлива из бака № 5. Еще один фрагмент покрышки перебил электропровод и вызвал короткое замыкание.

Вытекающий из бака керосин тут же воспламенился от искры. Загоревшийся керосин стал причиной срабатывания пожарной сигнализации двигателя № 2 на левом крыле, ближе к фюзеляжу, и его отключения экипажем. Впоследствии двигатель № 1 «задохнулся» от горячих газов, не смог дальше работать в нормальном режиме и отключился.

На командно-диспетчерском пункте аэропорта имени Шарля-де-Голля авиадиспетчер обнаружил возгорание «Конкорда», о чем тут же сообщил экипажу. Самолет уже заканчивал разбег по полосе, поэтому пилоты не имели возможности прекратить взлет и подняли горящий авиалайнер в воздух. Командир принял решение разогнать самолет на трех двигателях и посадить его в аэропорту Ле‑Бурже.

Однако через несколько секунд после отрыва от полосы по причине продолжающегося пожара отказал двигатель № 1 — крайний на левом крыле, и самолет начал крениться влево. Затем его нос резко задрался вверх, «Конкорд» потерял управление и в 16:44 пластом рухнул на небольшой отель Hôtelissimo Les Relais Bleus в муниципалитете Гонесс, примерно в трех километрах от аэропорта.

Лайнер полностью разрушился, здание отеля охватил пожар. Через несколько часов огонь удалось потушить. В катастрофе погибли 113 человек — 109 на борту «Конкорда» и 4 человека, находившихся в отеле, — два поляка, один маврикиец и один алжирец. Еще двенадцать человек на земле получили ранения.

В связи с катастрофой, произошедшей в парижском аэропорту 25 июля 2000 года, в которой погибли 113 человек, эксплуатация Конкордов была прекращена до 2001 года. В 2001 году полеты возобновились, но авиакомпаниям так и не удалось вернуть прежнее доверие к лайнеру, прежде считавшемуся самым надежным в мире. 10 апреля 2003 года British Airways и Air France объявили о решении прекратить коммерческую эксплуатацию парка «Конкордов».

26 ноября 2003 года G-BOAF (последний построенный самолет) совершил последний полет: вылетел из Хитроу, пролетел над Бискайским заливом, совершил проход над Бристолем и приземлился в аэропорту Филтон. Билеты на последние рейсы были раскуплены практически сразу, а итоговая стоимость некоторых из них на специальных аукционах составила $60 тыс.


Правообладатель: Учебный центр «Академия Безопасности»
Все права на статьи и другие информационные материалы, размещённые на данном сайте, принадлежат его владельцу и авторам этих статей. Любое использование материалов, включая перепечатку (частичную или полную), допустимо только при указании авторства (ЧОУ ДПО «УЦ «Академия Безопасности») и установлении прямой активной гипертекстовой ссылки на сайт в виде: «источник: ab-dpo.ru», а также при сохранении всех активных гиперссылок, содержащихся в публикуемых материалах. Недопустимо использование е-mail адресов, находящихся на страницах сайта, для занесения в базы данных и проведения несанкционированных массовых СПАМ рассылок.
ДРУГИЕ Статьи РАЗДЕЛА Гражданская оборона
Согласно пп. «г» пункта 5 «Положения об организации обучения населения в области ГО», утверждённого постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 г. №841, в целях организации и осуществления подготовки населения в области гражданской обороны, организации разрабатывают программу проведения с работниками организации вводного инструктажа по гражданской обороне.
Международный день пропавших без вести, который также называют день жертв насильственных исчезновений, отмечается 30 августа каждого года.
Столкновение над авиабазой Рамштайн — авиакатастрофа, случившаяся в воскресенье 28 августа 1988 года во время авиашоу «Флюгтаг», которое проводилось на базе военно воздушных сил США Рамштайн в ФРГ.
Выбор региона:
Выбор региона:
Обратный звонок
Ваше имя *:
Ваш телефон *:
Ваш город :
* — Поля обязательны для заполнения
Нажимая на кнопку Отправить, вы подтверждаете свою дееспособность и согласие с политикой конфиденциальности в отношении обработки персональных данных.
Отправить сообщение
Ваше имя *:
Ваш e-mail *:
Текст сообщения :
* — Поля обязательны для заполнения
Нажимая на кнопку Отправить, вы подтверждаете свою дееспособность и согласие с политикой конфиденциальности в отношении обработки персональных данных.