Катастрофа «Конкорда» под Парижем (25 июля 2000 года)
25 июля 2000 года под Парижем случилась одна из самых громких авиационных катастроф в истории мира. Сверхзвуковой авиалайнер, считавшийся «самым надежным в мире», рухнул на здание гостиницы, похоронив вместе с собой еще 113 человек.
Гонка вооружений XX века подтолкнула гениев инженерной мысли к созданию сверхзвуковых самолетов. И к середине 1950 годов в передовых странах — США, СССР, а также во Франции и Великобритании — появились первые образцы.
Проекты сверхзвукового пассажирского лайнера появились в 1956 году со стороны Великобритании и Франции; чуть позже страны объединили усилия, и разработка получила название Concorde, что в переводе с французского означает «согласие».
«Конкорд» мог разогнаться до 2150 км/ч. Для справки: скорость звука составляет около 1200 км/ч. В то время как американские «Боинги» перелетали Атлантический океан за 8 часов, «Конкорды» делали это же за три. Не зря в Англии и Франции эти лайнеры обозначали не иначе, как «идеалом технического совершенства». Всего было создано 20 таких самолетов.
«Конкорды» эксплуатировались авиакомпаниями British Airways и Air France, каждая из которых имела по 7 самолетов. Еще 6 самолетов проводили испытательные полеты.
За 27 лет было перевезено более 3 млн пассажиров, общий налет часов составил 243 845.
Самолет компании Air France выполнял чартерный рейс по маршруту Париж — Нью-Йорк, во время разгона по полосе у него загорелся левый двигатель. Экипаж поднял горящую машину в воздух, чтобы потом совершить вынужденную посадку, но через 2 минуты после взлета лайнер рухнул на здание гостиницы в Парижском муниципалитете Гонесс. Погибли все находившиеся на борту 109 человек, а также 4 человека на земле.
За несколько минут до взлета «Конкорда» на взлетную полосу № 26R международного аэропорта имени Шарля-де-Голля совершил посадку самолет президента Франции Жака Ширака, вернувшегося из Японии с саммита «Большой семерки».
В то время как Боинг 747 выруливал на стоянку, с той же полосы совершал взлет пассажирский авиалайнер McDonnell Douglas DC-10-30 американской авиакомпании Continental Airlines. Во время разбега по полосе от левого двигателя самолета оторвалась титановая пластина — деталь, защищающая створки механизма реверса от износа. Такое повреждение не представляло опасности для DC-10.
Через 4 минуты, в 16:42, «Конкорд» вырулил на взлетную полосу № 26R. Во время разбега по полосе на скорости примерно 280 км/ч лайнер наехал на металлический обломок от DC-10, вследствие чего покрышка правого первого колеса на левом шасси лопнула. Большой фрагмент покрышки, ударивший в крыло самолета, вызвал повреждение обшивки и утечку топлива из бака № 5. Еще один фрагмент покрышки перебил электропровод и вызвал короткое замыкание.
Вытекающий из бака керосин тут же воспламенился от искры. Загоревшийся керосин стал причиной срабатывания пожарной сигнализации двигателя № 2 на левом крыле, ближе к фюзеляжу, и его отключения экипажем. Впоследствии двигатель № 1 «задохнулся» от горячих газов, не смог дальше работать в нормальном режиме и отключился.
На командно-диспетчерском пункте аэропорта имени Шарля-де-Голля авиадиспетчер обнаружил возгорание «Конкорда», о чем тут же сообщил экипажу. Самолет уже заканчивал разбег по полосе, поэтому пилоты не имели возможности прекратить взлет и подняли горящий авиалайнер в воздух. Командир принял решение разогнать самолет на трех двигателях и посадить его в аэропорту Ле‑Бурже.
Однако через несколько секунд после отрыва от полосы по причине продолжающегося пожара отказал двигатель № 1 — крайний на левом крыле, и самолет начал крениться влево. Затем его нос резко задрался вверх, «Конкорд» потерял управление и в 16:44 пластом рухнул на небольшой отель Hôtelissimo Les Relais Bleus в муниципалитете Гонесс, примерно в трех километрах от аэропорта.
Лайнер полностью разрушился, здание отеля охватил пожар. Через несколько часов огонь удалось потушить. В катастрофе погибли 113 человек — 109 на борту «Конкорда» и 4 человека, находившихся в отеле, — два поляка, один маврикиец и один алжирец. Еще двенадцать человек на земле получили ранения.
В связи с катастрофой, произошедшей в парижском аэропорту 25 июля 2000 года, в которой погибли 113 человек, эксплуатация Конкордов была прекращена до 2001 года. В 2001 году полеты возобновились, но авиакомпаниям так и не удалось вернуть прежнее доверие к лайнеру, прежде считавшемуся самым надежным в мире. 10 апреля 2003 года British Airways и Air France объявили о решении прекратить коммерческую эксплуатацию парка «Конкордов».
26 ноября 2003 года G-BOAF (последний построенный самолет) совершил последний полет: вылетел из Хитроу, пролетел над Бискайским заливом, совершил проход над Бристолем и приземлился в аэропорту Филтон. Билеты на последние рейсы были раскуплены практически сразу, а итоговая стоимость некоторых из них на специальных аукционах составила $60 тыс.
Правообладатель: Учебный центр «Академия Безопасности»
Все права на статьи и другие информационные материалы, размещённые на данном сайте, принадлежат его владельцу и авторам этих статей. Любое использование материалов, включая перепечатку (частичную или полную), допустимо только при указании авторства (ЧОУ ДПО «УЦ «Академия Безопасности») и установлении прямой активной гипертекстовой ссылки на сайт в виде: «источник: ab-dpo.ru», а также при сохранении всех активных гиперссылок, содержащихся в публикуемых материалах. Недопустимо использование е-mail адресов, находящихся на страницах сайта, для занесения в базы данных и проведения несанкционированных массовых СПАМ рассылок.
|
Международный день пропавших без вести, который также называют день жертв насильственных исчезновений, отмечается 30 августа каждого года.
|
Обучение
Обучение мерам пожарной безопасности
Повышение квалификации по пожарной безопасности (для лицензиатов МЧС)
Профессиональная переподготовка по пожарной безопасности
Охрана труда
Охрана труда с тестированием в ЕИСОТ
Повышение квалификации по охране труда
Профессиональная переподготовка по охране труда
Первая помощь
Гражданская оборона
Повышение квалификации по антитеррористической защищенности
Профессиональная переподготовка по антитеррористической защищенности
Информационная безопасность
Противодействие коррупции
Расчет пожарных рисков
Безопасность дорожного движения
Повышение квалификации педагогических работников
Обеспечение доступной среды и социальная защита
Повышение квалификации в сфере закупок 44 ФЗ, 223 ФЗ
Повышение квалификации по теплоэнергетике
Повышение квалификации по промышленной безопасности
Радиационная безопасность
Охрана труда при работах на высоте
Экологическая безопасность
Профессиональная переподготовка по экологической безопасности
Транспортная безопасность
Повышение квалификации по туризму
Электробезопасность
Подать заявку
Перейти к обучению
Информационный портал
Об учебном центре
Цены
Акции и скидки
Контакты
Обучение мерам пожарной безопасности
Повышение квалификации по пожарной безопасности (для лицензиатов МЧС)
Профессиональная переподготовка по пожарной безопасности
Охрана труда
Охрана труда с тестированием в ЕИСОТ
Повышение квалификации по охране труда
Профессиональная переподготовка по охране труда
Первая помощь
Гражданская оборона
Профессиональная переподготовка по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций
Повышение квалификации по антитеррористической защищенности
Профессиональная переподготовка по антитеррористической защищенности
Информационная безопасность
Противодействие коррупции
Расчет пожарных рисков
Безопасность дорожного движения
Повышение квалификации педагогических работников
Повышение квалификации специалистов, занятых в сфере ЖКХ
Обеспечение доступной среды и социальная защита
Повышение квалификации в сфере закупок 44 ФЗ, 223 ФЗ
Повышение квалификации по теплоэнергетике
Повышение квалификации по промышленной безопасности
Профессиональная переподготовка в сфере промышленной безопасности
Радиационная безопасность
Охрана труда при работах на высоте
Экологическая безопасность
Профессиональная переподготовка по экологической безопасности
Транспортная безопасность
Повышение квалификации по туризму
Профессиональная переподготовка в сфере туризма. Экскурсовод (гид)
Электробезопасность


