Перейти на версию для слабовидящих
Коммерческое предложение: Получить на email
Выберите регион:
Москва
Ваш регион Москва? Да Нет
Вход в личный кабинет 8 800 550 9590 8 499 350 8370 Заказать обратный звонок
Информационный портал
К списку статей

Столкновение трех Итальянских пилотажных самолетов на авиабазе Рамштайн (28 августа 1988 года)

863
Дата актуализации: 

Столкновение над авиабазой Рамштайн — авиакатастрофа, случившаяся в воскресенье 28 августа 1988 года во время авиашоу «Флюгтаг» (в переводе с немецкого flugtag — день полетов), которое проводилось на базе военно‑воздушных сил США Рамштайн (Ramstein) в ФРГ. Во время выступления итальянской пилотажной группы «Фрече трикалоре» (Frecce Tricolori — пилотажная группа итальянских военно-воздушных сил) столкнулись три из десяти самолетов Аэрмакки MB-339 (Aermacchi MB-339). В результате столкновения один из самолетов рухнул на зрителей. Семьдесят человек (включая троих пилотов) погибли и, по разным данным, от 300 до 400 человек получили серьезные ранения.

28 августа 1988 года на авиабазе Рамштайн в Германии прошло традиционное ежегодное авиашоу, которое было приурочено к началу учений НАТО в Западной Европе. Мероприятие собрало на базе аэродрома более 300 тысяч зрителей из разных городов Германии, включая Мюнхен и Штутгарт.

Во время выступления итальянской эскадрильи (военная единица, состоящая из группы самолетов или вертолетов) высшего пилотажа «Фрече трикалоре» произошла катастрофа на кульминационном этапе программы.

Главным номером программы было выполнение фигуры, названной «пронзенное сердце». В рамках этой фигуры две группы самолетов создавали стилизованное изображение сердца, а один истребитель отделялся от них и «пронзал» сердце в его нижней точке.

Процесс включал в себя разделение итальянских самолетов на две группы, выполнение «мертвой петли» в разных направлениях с выделением специальных дымовых следов, которые формировали изображение сердца.

В нижней точке маневра самолеты должны были разойтись на близком расстоянии друг от друга, двигаясь на встречных курсах. Один из истребителей в начале маневра должен был отделиться от основной группы и также выполнять «мертвую петлю», создавая образ стрелы, которая пронзает сердце.

В результате ошибки полковника Иво Нутарелли его самолет, изображавший стрелу, столкнулся с одним из самолетов в левой группе, что повлекло за собой повреждение второго воздушного судна.

Воздушный истребитель Иво Нутарелли перевернулся в воздухе, загорелся и упал в толпу зрителей на аэродроме, расположенном примерно в 200 метрах от VIP‑трибуны, где находились высокопоставленные военные и политические деятели.

Место падения самолета находилось прямо напротив зоны показательных полетов и, следовательно, было плотно заполнено зрителями. Сразу после столкновения с землей самолет взорвался, возник сильный пожар, в результате которого погиб 31 человек.

Один из поврежденных самолетов упал неподалеку от спасательного медицинского вертолета (его пилот позже погиб от полученных ранений).

В попытке спастись, Марио (пилот второго самолета) пытался катапультироваться, но его парашют раскрылся не полностью, вследствие чего пилот разбился о землю.

Третий самолет, участвовавший в столкновении, разрушился в воздухе, а его обломки упали рядом с людьми. Пилоты первого и третьего самолетов, Джорджио Алессио и Иво Нутарелли, погибли моментально во время столкновения. Оставшиеся в воздухе самолеты пилотажной группы «Фрече трикалоре» совершили успешную посадку на соседней авиабазе Зембах, избежав катастрофы.

Врачи, работающие в авиадиспетчерской службе скорой помощи, были первыми, кто оказал помощь раненым людям на аэродроме. Затем для того, чтобы эвакуировать пострадавших, было отправлено свыше 20 вертолетов медицинской службы из США, Германии и поисково-спасательной службы ADAC (крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии, самая крупная в Европе. Основная функция — техническая, информационная и юридическая помощь).

Тела погибших были временно помещены в ангаре на авиабазе Рамштайн, чтобы родственники могли их идентифицировать. Однако личность восьми жертв так и не удалось установить. В результате еще 39 человек скончались в госпиталях от полученных тяжелых травм. В общей сложности в результате этой трагедии погибли 70 человек, включая 16 детей. Большая часть детей умерла в больницах от ожогов. Более тысячи человек обратились за медицинской и психологической помощью.

Столкновение в Рамштайне было не первой катастрофой, произошедшей во время показательных полетов истребителей, пилотируемых итальянскими экипажами. Например, 25 апреля 1970 года в Италии во время авиашоу в районе Моджо-Удинезе погибли 17 человек на земле. Эти трагические события на крупнейшем аэродроме военно-воздушных сил США в Западной Европе вызвали многочисленные демонстрации, требующие полного запрета показательных полетов, которые представляют потенциальную опасность для зрителей.

В результате власти ФРГ ввели запрет на проведение демонстрационных полетов и воздушных парадов на своей территории. Через три года этот запрет был отменен, но были введены более строгие правила для обеспечения безопасности зрителей, включая запрет маневров в направлении людей и установку минимальной высоты для пилотажа. 1 июля 1993 года в рамках показательного выступления на авиабазе Рамштайн пролетели 24 боевых самолета из шести стран мира.

В память о произошедшей трагедии был установлен мемориал на месте катастрофы.

Правообладатель: Учебный центр «Академия Безопасности»
Все права на статьи и другие информационные материалы, размещённые на данном сайте, принадлежат его владельцу и авторам этих статей. Любое использование материалов, включая перепечатку (частичную или полную), допустимо только при указании авторства (ЧОУ ДПО «УЦ «Академия Безопасности») и установлении прямой активной гипертекстовой ссылки на сайт в виде: «источник: ab-dpo.ru», а также при сохранении всех активных гиперссылок, содержащихся в публикуемых материалах. Недопустимо использование е-mail адресов, находящихся на страницах сайта, для занесения в базы данных и проведения несанкционированных массовых СПАМ рассылок.
ДРУГИЕ Статьи РАЗДЕЛА Гражданская оборона
Согласно пп. «г» пункта 5 «Положения об организации обучения населения в области ГО», утверждённого постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 г. №841, в целях организации и осуществления подготовки населения в области гражданской обороны, организации разрабатывают программу проведения с работниками организации вводного инструктажа по гражданской обороне.
Международный день пропавших без вести, который также называют день жертв насильственных исчезновений, отмечается 30 августа каждого года.
27 августа 1991 года в «Российской газете» был опубликован доклад под названием «Горящая Россия», который был адресован Верховному Совету РСФСР. Но каждый, кто прочитал этот доклад, будь то обычный гражданин или представитель силовых и оперативных структур, сразу понимал, что эти устрашающие статистические данные относятся и к нему самому.
Выбор региона:
Выбор региона:
Обратный звонок
Ваше имя *:
Ваш телефон *:
Ваш город :
* — Поля обязательны для заполнения
Нажимая на кнопку Отправить, вы подтверждаете свою дееспособность и согласие с политикой конфиденциальности в отношении обработки персональных данных.
Отправить сообщение
Ваше имя *:
Ваш e-mail *:
Текст сообщения :
* — Поля обязательны для заполнения
Нажимая на кнопку Отправить, вы подтверждаете свою дееспособность и согласие с политикой конфиденциальности в отношении обработки персональных данных.