Перейти на версию для слабовидящих
Коммерческое предложение: Получить на email
Выберите регион:
Москва
Ваш регион Москва? Да Нет
Вход в личный кабинет 8 800 550 9590 8 499 350 8370 Заказать обратный звонок
Информационный портал
К списку статей

Новые обязанности субъектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию – разработка паспорта ОТБ и включение в реестр ОТИ

просмотры259
Дата актуализации: 

В статье рассматриваются обязанности владельцев объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию, в частности, по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и подготовке сведений для Реестра ОТИ и ТС.

Ключевое место в правовом регулировании обеспечения транспортной безопасности занимает Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее — Закон).

К объектам транспортной инфраструктуры (ОТИ) относятся различные здания и сооружения, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса. Закон содержит исчерпывающий перечень таких объектов в зависимости от типа транспорта. Так, к объектам транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта относится технологический комплекс, включающий в себя автовокзалы и автостанции (пункт 5 статьи 1 Закона).


Подлинность нашего
удостоверения по транспортной
безопасности легко проверить

Узнай как
Удостоверение транспортная безопасность.jpg


Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры — юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, являющихся собственниками объектов транспортной инфраструктуры или использующих их на ином законном основании (далее — СТИ, собственники, владельцы).

Сами же объекты транспортной инфраструктуры различаются по видам: подлежащие и не подлежащие категорированию.

ОТИ, не подлежащие категорированию, определены свежим приказом Минтранса России от 28.08.2020 № 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта» (далее — приказ № 331).

В соответствии с приказом № 331 к объектам транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащим категорированию, относятся автовокзалы и автостанции:

  • расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек,

  • в работе которых в течение двух лет подряд не совершено и/или предотвращено ни одного акта незаконного вмешательства (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства),

  • среднесуточный пассажиропоток которых составляет менее 100 пассажиров в сутки.

Обратите внимание! Законом еще в 2020 году на владельцев ОТИ, не подлежащих категорированию, была возложена обязанность по исполнению требований обеспечения транспортной безопасности.

Постановление Правительства РФ, определяющее конкретные требования по обеспечению транспортной безопасности для ОТИ автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию, вступило в силу только 13.04.2021 (Постановление Правительства РФ от 08.10.2020 № 1639 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию») (далее — Требования).

Что такое паспорт ОТИ и особенности его ведения

Следует отметить, что в течение одного месяца с даты вступления в силу данных Требований, т.е. до 13.05.2021, все владельцы ОТИ автомобильного транспорта, не подлежащего категорированию (не подлежащие категорированию автовокзалы и автостанции), должны были разработать и утвердить паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры по типовой форме (далее — Паспорт ОТИ). Форма Паспорта ОТИ установлена в Приложении к Требованиям.

Паспорт ОТИ — это документ, который содержит сведения о субъекте транспортной инфраструктуры, объекте транспортной инфраструктуры и мерах по обеспечению транспортной безопасности, реализуемых на ОТИ. Приложениями к Паспорту ОТБ ОТИ являются организационно- распорядительные документы.

Началу разработки Паспорта ОТИ, не подлежащего категорированию, предшествует проведение субъектом транспортной инфраструктуры обследования объекта транспортной инфраструктуры, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к Паспорту ОТИ.     

Два экземпляра утвержденного Паспорта ОТИ и его электронная копия в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления в Росавтодор.

Что такое Реестр ОТИ и ТС и как его вести

Еще одной обязанностью владельцев объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию, является представление информации в Росавтодор для ведения Реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее — Реестр ОТИ и ТС).

Если раньше Реестр ОТИ и ТС включал сведения только о категорированных ОТИ и транспортных средствах, то в настоящее время в него вносятся данные и о не подлежащих категорированию ОТИ.

Реестр состоит из трех разделов.

  • раздел 1 содержит сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры;

  • раздел 2 включает сведения о не подлежащих категорированию объектах транспортной инфраструктуры;

  • раздел 3 содержит сведения о транспортных средствах.

Сам же порядок ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Минтранса России от 15.09.2020 № 377.

Основанием для включения в Реестр не подлежащего категорированию объекта транспортной инфраструктуры является решение Росавтодора на основании предоставленной субъектом транспортной инфраструктуры полной и достоверной информации.

Внесение записи о включении в Реестр не подлежащего категорированию объекта транспортной инфраструктуры производится в течение 30 календарных дней со дня предоставления субъектом транспортной инфраструктуры полной и достоверной информации.

Росавтодор в течение этого времени направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта уведомление о включении ОТИ в Реестр и не позднее 10 календарных дней размещает сведения на официальном сайте в сети «Интернет».

Итак, подведем итоги. В рамках данной статьи мы рассмотрели важные вопросы: какие объекты транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта не подлежат категорированию, какие нормативные документы устанавливают требования к собственникам данных объектов по обеспечению транспортной безопасности.

Владельцы не подлежащих категорированию автовокзалов и автостанций обязаны в кратчайшие сроки:

  • разработать и согласовать Паспорт обеспечения транспортной безопасности ОТИ;

  • направить в Росавтодор информацию для внесения сведений в Реестр ОТИ и ТС.

Работа по разработке Паспорта ОТИ и подготовке сведений для Реестра ОТИ и ТС сопряжена с большими временными и трудозатратами, а именно: со сбором исходных данных, правильным заполнением форм, с формированием комплекта документов.

Однако, разработку Паспорта ОТИ и его регистрацию можно осуществить не только собственными силами, но и поручить эту работу специалистам.

Правообладатель: Учебный центр «Академия Безопасности»
Все права на статьи и другие информационные материалы, размещённые на данном сайте, принадлежат его владельцу и авторам этих статей. Любое использование материалов, включая перепечатку (частичную или полную), допустимо только при указании авторства (ЧОУ ДПО «УЦ «Академия Безопасности») и установлении прямой активной гипертекстовой ссылки на сайт в виде: «источник: ab-dpo.ru», а также при сохранении всех активных гиперссылок, содержащихся в публикуемых материалах. Недопустимо использование е-mail адресов, находящихся на страницах сайта, для занесения в базы данных и проведения несанкционированных массовых СПАМ рассылок.
ДРУГИЕ Статьи РАЗДЕЛА Транспортная безопасность
Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности утвержден Приказом Министерства транспорта РФ от 12 июля 2021 года № 232 «Об утверждении Порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности»
В соответствии с требованиями  Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 (ред. от 27.02.2019) «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта…» субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны
В соответствии с требованиями:
- Постановления Правительства РФ от 26.04.2017 N 495 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта"
Выбор региона:
Выбор региона:
Обратный звонок
Ваше имя *:
Ваш телефон *:
Ваш город :
* — Поля обязательны для заполнения
Нажимая на кнопку Отправить, вы подтверждаете свою дееспособность и согласие с политикой конфиденциальности в отношении обработки персональных данных.
Отправить сообщение
Ваше имя *:
Ваш e-mail *:
Текст сообщения :
* — Поля обязательны для заполнения
Нажимая на кнопку Отправить, вы подтверждаете свою дееспособность и согласие с политикой конфиденциальности в отношении обработки персональных данных.