Перейти на версию для слабовидящих
Коммерческое предложение: Получить на email
Выберите регион:
Москва
Ваш регион Москва? Да Нет
Вход в личный кабинет 8 800 550 9590 8 499 350 8370 Заказать обратный звонок
Информационный портал
К списку статей

Экипаж БПЛА

просмотры375
Дата актуализации: 

Квадрокоптер или иное беспилотное воздушное судно (далее БВС) всегда кем-то управляется, а именно внешним пилотом, который и составляет экипаж БВС.

Экипаж БВС может состоять как из одного, так и из нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец БВС (БПЛА) должен назначить командиром такого воздушного судна (п. 1.1 ст. 56 Воздушного кодекса).

При этом по смыслу п. 1 ст. 57 Воздушного кодекса РФ внешний пилот (командир БВС) не обязан иметь свидетельство внешнего пилота. Исключением является: управление БВС с массой более 30 кг, для этого необходимо свидетельство внешнего пилота, опыта управления БВС соответствующего типа, а также прохождение подготовки.

Командир БВС руководит работой экипажа БВС, отвечает за безопасное выполнение полета и вправе (ст. 58.1 Воздушного кодекса РФ):

  • Принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке БВС, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета беспилотного воздушного судна.

  • Принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета БВС.

Командир БВС, члены экипажа (внешние пилоты) БВС обязаны соблюдать требования авиационной безопасности, в частности предпринимать меры по исключению возможности несанкционированного доступа посторонних лиц к БВС и системам управления БВС (п. 1, пп. 6 п. 2 ст. 84 Воздушного кодекса РФ).

В случае если БВС терпит или потерпел бедствие, спасание такого БВС, его поиск осуществляет его владелец (п. 1 ст. 88 Воздушного кодекса РФ).

Владелец воздушного судна обязан застраховать свою ответственность перед третьими лицами (ст. 131 Воздушного кодекса РФ)

Согласно письму Росавиации № Исх-13154/02 от 14.07.2017 г. «Информация по безопасности полетов №7», наибольшую угрозу для безопасности полетов представляют случаи несанкционированного запуска БВС в районе аэродрома (вертодрома, посадочной площадки). Большинство участников нарушений правил использования воздушного пространства можно отнести в категории любительских (с максимальной взлетной массой до 30 кг).

На официальном сайте Международной организации гражданской авиации (ИКАО от анг. ICAO - International Civil Aviation Organization) в сети «Интернет» создан специальный раздел, посвященный БВС, в котором следует обратить внимание на следующие рекомендации по безопасности полетов:

1. Необходимо всегда держать БВС в пределах его визуальной видимости.

2. Убедитесь, что район запуска БВС свободен для полетов.

3. Проверяйте исправность своего БВС перед каждым полетом. Планируйте полет заранее и учитесь у других.

4. Внимательно изучайте требования и инструкции производителя БВС.

5. Необходимо всегда держаться на большом расстоянии (исключать полеты) в районах аэродромов, вертодромов, посадочных площадок.

6. Как только вы запускаете БВС, вы становитесь внешним пилотом. Следовательно, вы несете ответственность за предотвращение опасных сближений и безопасность полетов.

7. Для выполнения коммерческих перевозок или работ требуется получение специального разрешения авиационных властей.

8. Запрещается:

  • выполнять полеты, включая любые виды маневрирования, которые могут создавать опасности для других;

  • летать над людьми, сооружениями или транспортными средствами;

  • приближаться ближе, чем на 50 метров к людям, сооружениям или транспортным средствам;

  • летать на высотах выше 150 метров над уровнем земли;

  • приближаться к выполняющим полет самолетам и вертолетам.

Соблюдая указанные правила и рекомендации ваш полет всегда будет легальным и безопасным!

Пройдите обучение по управлению БПЛА
И получите удостоверение

Подробности здесь
Логотип Академии Безопасности

Правообладатель: Учебный центр «Академия Безопасности»
Все права на статьи и другие информационные материалы, размещённые на данном сайте, принадлежат его владельцу и авторам этих статей. Любое использование материалов, включая перепечатку (частичную или полную), допустимо только при указании авторства (ЧОУ ДПО «УЦ «Академия Безопасности») и установлении прямой активной гипертекстовой ссылки на сайт в виде: «источник: ab-dpo.ru», а также при сохранении всех активных гиперссылок, содержащихся в публикуемых материалах. Недопустимо использование е-mail адресов, находящихся на страницах сайта, для занесения в базы данных и проведения несанкционированных массовых СПАМ рассылок.
ДРУГИЕ Статьи РАЗДЕЛА Квадрокоптеры, беспилотные летательные аппараты (БПЛА)
Узнайте, что такое беспилотник, БПЛА, БВС, дрон, квадрокоптер из нашей статьи простыми словами. Здесь вы найдете расшифровки аббревиатур, фото, предназначение беспилотных летательных аппаратов.
Узнайте, нужно ли получать разрешение на полет при использовании квадрокоптера/дрона в России, а также ответственность, которая наступает за невыполнение правил
Узнайте правила регистрации квадрокоптера и дрона в России из этой статьи - с какого веса нужна регистрация, куда направлять заявление и порядок предоставления услуги
Выбор региона:
Выбор региона:
Обратный звонок
Ваше имя *:
Ваш телефон *:
Ваш город :
* — Поля обязательны для заполнения
Нажимая на кнопку Отправить, вы подтверждаете свою дееспособность и согласие с политикой конфиденциальности в отношении обработки персональных данных.
Отправить сообщение
Ваше имя *:
Ваш e-mail *:
Текст сообщения :
* — Поля обязательны для заполнения
Нажимая на кнопку Отправить, вы подтверждаете свою дееспособность и согласие с политикой конфиденциальности в отношении обработки персональных данных.