Занятие №47 Организация страховки и перемещение по кран-балке
Приветствую, друзья.
Мы продолжаем серию лекций по работам на высоте. Тема сегодняшнего занятия: работа на кран-балках. Это может быть козловой кран на улице, кран-балка под потолком.
Высота и грузоподъемность кран-балок бывают абсолютно разные. Мы сейчас поговорим о нюансах, о деталях которые встречается на подобных конструкциях.
Прежде, чем вылезать на кран-балку еще раз пройдите, убедитесь в том, что все отключено, что никто случайно или по незнанию не включил напряжении, не забывайте про остаточное напряжение. Электрики знают как его снимать.
На кран-балках, как и на металлоконструкциях, нужно часто перестегиваться, перецеплять карабины. Для примера возьму большой карабин. Его тоже не всегда хватает для встегивания в балку.
Прежде, чем выполнять работу напоминаю про средства индивидуальной защиты - это одежда, комплект снаряжения и защита органов дыхания и зрения.
Здесь под потолком и так не комфортные условия, да еще и все, что мы будем чистить, шлифовать будет здесь летать, мы этим будем дышать. Но сейчас мы ничего чистить не будем, мы просто пройдемся по кран-балке.
Сейчас, в данный момент, я стою пристегнутым на двух усах. Первый ус пристегнут за металлоконструкцию, которую относится к крыше. Второй ус уже непосредственно за кран-балку закреплен.
Обратите внимание, что усы у меня вщелкнуты сами в себя. Это нужно для того, чтобы не путаться. Цвет усов тоже отличается. Это сделано специально, чтобы в в спешке, когда будет очень жарко не совершить фатальную ошибку.
Закончим разговаривать, пойдем дальше. Отщелкиваем усы самостраховки. Давайте воспользуемся карабином, закручиваем муфты.
Почему я не беру вот такие вот тросовые петли, стропы в протекторе? Здесь хорошая металлоконструкция без острых граней, достаточно будет обычных строп.
Мы пристегнулись к уголку, можно белый второй ус снимать. Пристегнемся дальше: оборачиваем вокруг несущей балки и цепляем в тот карабин, который идёт к усу.
У меня здесь автоматы. Это удобно тем, что быстро вщелкивается, он на виду, с ним ничего не будет. Здесь оптимально ставить автоматы.
Наш большой карабин оставим здесь, пусть висит. Переходим дальше. Здесь встречается уголок следующий, можно использовать его для страховки, можно просто продвигая белый ус пройти дальше.
Мы пришли к, наверное, самому главному в этой конструкции - это токосъемники. Шинопровод мы обесточили, но для нашего спокойствия взять вот такие изоляторы и просто их сюда подставить.
Если мы планируем ремонтировать двигатель, то нам нужно разрешение эксплуатирующего инженера, который должен либо с вами стоять, либо дать схему.
Допустим мы сделали работу и надо пойти за шинопровод. Здесь надо аккуратно перещелкнуться. Понятно, что к шинопроводу, даже обесточенному, мы цепляться не будем.
Белый ус по максимуму придвигаем к шинопроводу, сами перебираемся за шинопровод и уже там возьмем стропу и вокруг балки просто стропу обернем, вщелкнем в нее ус самостраховки. Белый ус теперь можно снимать.
Пойдем дальше к концу балки. Стропа менее удобна, чем канат. Она просто больше цепляется и надо больше внимания уделять перемещению.
Вот очередной перекресток. Цепляем канат. Стропу можно выщёлкивать.
Еще один большой вопрос - это зачем страховаться на кран-балке? Здесь же и так лежат доски, какие-то перила, но для того, чтобы быть уверенными в том, что мы не упадем нужно быть постоянно к чему-то пристегнутыми.
Ощущение мнимой безопасности, что я твердо стою на ногах играет злую шутку. Здесь хоть доски и лежат, но неизвестно в каком они состоянии. Визуально они вроде целые, но по факту не понятно.
Если мы работаем на кран-балке целый день, то можно натянуть гибкую анкерную линию. Так она называется по новым правилам. Двойной канат 10-11 мм, к которому с помощью усов самостраховки мы будем прищелкиваться.
До новых встреч!
Правообладатель: Учебный центр «Академия Безопасности»
Все права на статьи и другие информационные материалы, размещённые на данном сайте, принадлежат его владельцу и авторам этих статей. Любое использование материалов, включая перепечатку (частичную или полную), допустимо только при указании авторства (ЧОУ ДПО «УЦ «Академия Безопасности») и установлении прямой активной гипертекстовой ссылки на сайт в виде: «источник: ab-dpo.ru», а также при сохранении всех активных гиперссылок, содержащихся в публикуемых материалах. Недопустимо использование е-mail адресов, находящихся на страницах сайта, для занесения в базы данных и проведения несанкционированных массовых СПАМ рассылок.
Для того, чтобы наладить диалог между нами я хочу немножко рассказать о себе. Моя работа на высоте началась примерно в 18-19 лет.
Введение: Профессиональный альпинист Сергей Мартьянов
|
Здравствуйте, мы открываем серию лекций по безопасным работам на высоте.
И сегодня тема занятия – карабины. |