Перейти на версию для слабовидящих
Коммерческое предложение: Получить на email
Выберите регион:
Москва
Ваш регион Москва? Да Нет
Вход в личный кабинет 8 800 550 9590 8 499 350 8370 Заказать обратный звонок
Информационный портал
К списку статей

Конфликт интересов

просмотры154
Дата актуализации: 

Конфликт интересов - это ситуация, при которой личная (прямая или косвенная) заинтересованность работника влияет или может повлиять на исполнение им должностных (служебных) обязанностей (полномочий) (ч. 1 ст. 10 ФЗ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон о противодействии коррупции)).

Личная заинтересованность означает, что доходы, выгоды, преимущества может получать как сам работник, его родственники (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры и дети супругов, супруги детей), друзья (знакомые), так и организации, которые с ним как-то связаны (ч. 2 ст. 10 Закона о противодействии коррупции, Письмо Минтруда России от 15.10.2012 N 18-2/10/1-2088).

О конфликте интересов работник обязан уведомить, как только ему стало известно об этом (ч. 2 ст. 11 Закона о противодействии коррупции). Такое уведомление делается посредством подготовки письменного уведомления, которое необходимо подать представителю нанимателя. Уведомление заполняется по форме, утвержденной в организации, а при отсутствии утвержденной формы – в свободной форме. В таком уведомлении необходимо указать:

1) Ф.И.О. и должность руководителя (его заместителя), Ф.И.О. и должность работника;

2) Описание ситуации, которая привела или может привести к конфликту интересов. Какие должностные обязанности работник не может выполнять из-за этого;

3) меры, которые может предложить принять или уже предпринял работник (например, отстранение от выполнения именно этой работы и т.п.);

4) информация о желании/нежелании присутствовать на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов;

5) дата и подпись.

К уведомлению необходимо приложить доказательства изложенной информации.

Если возможность личной подачи уведомления отсутствует, то уведомление необходимо направить почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения (ч. 2 ст. 11 Закона о противодействии коррупции, пп. "б" п. 8 Указа Президента РФ от 22.12.2015 N 650, пп. "б" п. 16 Положения о комиссиях по конфликту интересов).

На основании полученного от сотрудника уведомления о конфликте интересов должна быть проведена проверка. В первую очередь его рассматривает отдел, а при его отсутствии - должностное лицо, на которое возложены обязанности по профилактике коррупционных и иных правонарушений. После этого к рассмотрению уведомления приступает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

По итогам рассмотрения уведомления подготавливается заключение, которое должно быть мотивированным. Заключение вместе с уведомлением и другими материалами передается председателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

У комиссии по конфликту интересов есть 20 дней с даты получения соответствующих документов, на рассмотрение уведомления и материалов предварительной проверки (п. 18 Положения о комиссиях по конфликту интересов).

По результатам рассмотрения комиссией должно быть вынесено одно из следующих решений:

  • конфликт интересов есть или может возникнуть: комиссия рекомендует работнику и (или) руководителю какие меры необходимо принять, чтобы его урегулировать или не допустить;

  • служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов: комиссия рекомендует применить к служащему меры ответственности;

  • конфликта интересов нет.

Все решения оформляют протоколом, который подписывают члены комиссии.

Для урегулирования конфликта интересов меры принимают сам работник и представитель нанимателя. Перечень таких мер зависит от конкретной ситуации.

Со стороны работника это может быть, например: самоотвод, отказ от выгоды и/или от подписания документов, заключения сделки, которая может стать причиной конфликта интересов и т.п.

Представитель нанимателя может принять меры, которые рекомендовала комиссия, например: перевод служащего на другую должность (в другое подразделение), изменение должностных (служебных) обязанностей или любые другие меры, чтобы исчерпать конфликт интересов.

Также представитель нанимателя вправе отстранить (с сохранением денежного содержания) работника от работы на период до разрешения конфликтной ситуации.

Более точно определить, какую ситуацию можно отнести к конфликту интересов, вам может помочь Памятка Управления делами Президента РФ, а также Обзоры практики правоприменения в сфере конфликта интересов, Письмо Минтруда России от 15.10.2012 N 18-2/10/1-2088.

 

Правообладатель: Учебный центр «Академия Безопасности»
Все права на статьи и другие информационные материалы, размещённые на данном сайте, принадлежат его владельцу и авторам этих статей. Любое использование материалов, включая перепечатку (частичную или полную), допустимо только при указании авторства (ЧОУ ДПО «УЦ «Академия Безопасности») и установлении прямой активной гипертекстовой ссылки на сайт в виде: «источник: ab-dpo.ru», а также при сохранении всех активных гиперссылок, содержащихся в публикуемых материалах. Недопустимо использование е-mail адресов, находящихся на страницах сайта, для занесения в базы данных и проведения несанкционированных массовых СПАМ рассылок.
ДРУГИЕ Статьи РАЗДЕЛА Противодействие коррупции
Выбор региона:
Выбор региона:
Обратный звонок
Ваше имя *:
Ваш телефон *:
Ваш город :
* — Поля обязательны для заполнения
Нажимая на кнопку Отправить, вы подтверждаете свою дееспособность и согласие с политикой конфиденциальности в отношении обработки персональных данных.
Отправить сообщение
Ваше имя *:
Ваш e-mail *:
Текст сообщения :
* — Поля обязательны для заполнения
Нажимая на кнопку Отправить, вы подтверждаете свою дееспособность и согласие с политикой конфиденциальности в отношении обработки персональных данных.