Перейти на версию для слабовидящих
Коммерческое предложение: Получить на email
Выберите регион:
Москва
Ваш регион Москва? Да Нет
Вход в личный кабинет 8 800 550 9590 8 499 350 8370 Заказать обратный звонок
Информационный портал
К списку статей

Организация специальных мест для проверки вносимого (ввозимого) имущества и почтовых отправлений, а также карантинного хранения обнаруженных подозрительных предметов и почтовой корреспонденции

просмотры175
Дата актуализации: 

В Требованиях к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), регламентированных постановлением Правительства РФ от 8 июня 2023 г. N 944 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, а также подведомственных и относящихся к их сфере деятельности организаций", раздел 17 п. «е» устанавливает мероприятия по выявлению и предотвращению несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, и указано, что это достигается посредством, в том числе, определения специальных мест для проверки вносимого (ввозимого) имущества и почтовых отправлений, а также карантинного хранения обнаруженных подозрительных предметов и почтовой корреспонденции.

Как данные места должны быть определены и как должны быть оборудованы? Какие требования должны предъявляться к данным местам?

Для раскрытия данного пункта необходимо понять суть его «появления» в нормативно-правовых актах Правительства РФ, а в дальнейшем рассмотреть вопрос о его реализации.

18 сентября 2018 года Росгвардия внесла предложение о внесении изменений в Правила разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий) (ID - проекта 01/01/09-18/00084115). В пояснительной записке к проекту указано, что он разработан во исполнение решения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации и решения протокола оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации. Разработка проекта постановления обусловлена необходимостью нормативного закрепления мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) и мест массового пребывания людей от угроз, связанных с применением токсических химикатов и отравляющих веществ, а также патогенных биологических агентов.

По итогам рассмотрения проекта Правительство Российской Федерации утвердило соответствующее постановление № 594 от 17.05.2019 «О внесении изменения в пункт 4 Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий)».

Указанное постановление вносит изменение в Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 1244 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)", которое в свою очередь утверждает «Правила разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий)».

Пункт 4 дополнен подпунктом «е» следующего содержания: «В требованиях должны содержаться меры, направленные на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений» и предписывает Федеральным органам исполнительной власти внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты постановлений Правительства Российской Федерации о внесении изменений в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), утвержденные Правительством Российской Федерации, в целях их приведения в соответствие с настоящим постановлением.

Что было и сделано. Постановление Правительства РФ от 22 января 2020 г. № 30 внесло изменения в Постановление Правительства РФ от 30 октября 2014 г. № 1130 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)"

Эти изменения коснулись п. 16 постановления Правительства РФ от 30 октября 2014 г. № 1130 и их изначальный текст выглядел следующим образом:

е) выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, что достигается посредством:

  • определения и оборудования техническими средствами специальных мест для проверки вносимого (ввозимого) имущества и почтовых отправлений;

  • установления порядка проведения проверки и действий в случае выявления токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, и назначения лиц, ответственных за проведение проверки;

  • оборудования карантинного хранилища для размещения обнаруженных подозрительных предметов и корреспонденции;

  • подготовки и переподготовки должностных лиц (работников) по вопросам работы по выявлению и предотвращению несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.";

В 2023 году Правительство РФ утверждает Постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2023 № 944 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, а также подведомственных и относящихся к их сфере деятельности организаций" и отменяет действие Постановления Правительства РФ от 30 октября 2014 г. № 1130.

Здесь необходимо обратить внимание на то, что текст п.16 постановления Правительства РФ от 30 октября 2014 г. № 1130 «перекочевал» п. 17 постановления Правительства РФ № 944 Постановление Правительства РФ от 8 июня 2023 г. № 944", но претерпев изменения.

И уже в этом постановлении мы видим данные требования в конечном виде:

е) выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, что достигается посредством:

  • организации контроля за допуском на объект (территорию) посетителей, автотранспортных средств и поступающей на объект (территорию) почтовой корреспонденции;

  • определения специальных мест для проверки вносимого (ввозимого) имущества и почтовых отправлений, а также карантинного хранения обнаруженных подозрительных предметов и почтовой корреспонденции;

  • установления порядка действий в случае выявления подозрительных предметов и корреспонденции.

Проведя данный анализ, мы видим, что первичные требования, которые предлагала Росгвардия, дополнены самостоятельно Федеральным органом исполнительной власти (Минцифры России) и были доработаны во второй редакции (постановление № 944).

Каких-либо рекомендаций, требований по выполнению данного пункта направлено для применения не было.

В пояснительной записке Росгвардии делается акцент на распространение данного законопроекта, а именно на места массового пребывания людей, т.е. места, где при определенных условиях может одновременно находиться от 50 и более людей.

ВНТП 311-98 «Ведомственные нормы технологического проектирования объектов почтовой связи» регламентирует классификацию объектов почты по численности обслуживания населения, также и регламентирует, какой используемой пощади должен занимать объект почты.

Работа почтового предприятия тесно связана с транспортом, обеспечивающим доставку на предприятие почты, перемещение внутри предприятия и отправку ее после обработки. Количество людей, получающих услуги, также, конечно, разное.

Подводя итог и возвращаясь к сути вопроса: «Как данные места должны быть определены и как должны быть оборудованы?».

Любой нормативно-правовой акт Правительства Российской Федерации носит принцип разумности и целесообразности при определении способов его исполнения, тем более в условиях, когда нет четкого понимания (описания) как его реализовать.

Нельзя выдвигать одни и те же требования к инженерно-технической укрепленности и оснащенности техническими средствами охраны к почтовому отделению в сельской местности, где в штате 4 работника и посетителей максимум 1-10 человек одновременно, и крупный почтовый узел связи, где в штате только работников может быть более 50, не говоря уже о количестве посетителей.

Между тем, АО «Почта России» своим приказом от 11.06.2020 г. № 224-п утвердила Стандарт «Технических средств охраны». Настоящим стандартом следует руководствоваться при разработке технических заданий на оснащение объектов техническими средствами охраны, при контроле за выполнением подрядной организацией монтажных, пуско-наладочных работ, а также при приемке в эксплуатацию систем и средств технической защиты объекта.

Стандарт адресован руководителям и специалистам подразделений, уполномоченных на решение задач в области обеспечения безопасности, физической и технической защиты объектов почтовой связи АО «Почта «России».

Также не стоит забывать, что одним из основополагающих документов, которым необходимо руководствоваться, - это Постановление Правительства РФ от 8 июня 2023 г. № 944, в котором прописаны требования к оснащению объекта в целом исходя из присвоенной категории.

И по всей логике вещей данное специальное место можно отнести к критическому элементу объекта. И соответственно требования к его оснащению прописаны однозначно:

- организация охраны объекта (территории) и (или) его критических элементов с использованием (при необходимости) инженерно-технических средств и систем охраны (видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной и (или) тревожной сигнализации).

Также, необходимо помнить, что инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" на всех этапах их функционирования (проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт и утилизация (снос).

Логотип Академии Безопасности
Пройдите профессиональную переподготовку по антитеррористической защищённости и получите диплом Перейти к обучению


Правообладатель: Учебный центр «Академия Безопасности»
Все права на статьи и другие информационные материалы, размещённые на данном сайте, принадлежат его владельцу и авторам этих статей. Любое использование материалов, включая перепечатку (частичную или полную), допустимо только при указании авторства (ЧОУ ДПО «УЦ «Академия Безопасности») и установлении прямой активной гипертекстовой ссылки на сайт в виде: «источник: ab-dpo.ru», а также при сохранении всех активных гиперссылок, содержащихся в публикуемых материалах. Недопустимо использование е-mail адресов, находящихся на страницах сайта, для занесения в базы данных и проведения несанкционированных массовых СПАМ рассылок.
ДРУГИЕ Статьи РАЗДЕЛА Антитеррористическая защищённость
В статье рассматривается вопрос оснащения объектов спорта инженерными заграждениями для обеспечения антитеррористической защищенности. Описываются способы реализации требований, предложенных членами межведомственной комиссии, в соответствии с решением Национального антитеррористического комитета и другими нормативными актами Российской Федерации. Также обсуждаются вопросы непонимания и некорректного представления требований комиссии, а также предлагаются рекомендации по разъяснению способов реализации требований для обеспечения эффективной защиты объектов спорта.
Следующая статья посвящена обучению и тематике обучения работников социальной сферы по направлению антитеррористическая защищенность
Порядок проведения инструктажей по антитеррористической защищённости объектов отдыха и оздоровления детей
Выбор региона:
Выбор региона:
Обратный звонок
Ваше имя *:
Ваш телефон *:
Ваш город :
* — Поля обязательны для заполнения
Нажимая на кнопку Отправить, вы подтверждаете свою дееспособность и согласие с политикой конфиденциальности в отношении обработки персональных данных.
Отправить сообщение
Ваше имя *:
Ваш e-mail *:
Текст сообщения :
* — Поля обязательны для заполнения
Нажимая на кнопку Отправить, вы подтверждаете свою дееспособность и согласие с политикой конфиденциальности в отношении обработки персональных данных.