Уголовная ответственность за нарушение антитеррористической защищенности

Федеральным законом от 31 июля 2023 г. N 398-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" с 1 июля 2024 г. вводится уголовная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) после неоднократного привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние.
-
если в результате по неосторожности причинен тяжкий вред здоровью человека или крупный ущерб на сумму более 1 млн руб.;
-
если деяние повлекло по неосторожности смерть человека;
-
если нарушение повлекло по неосторожности смерть двух или более лиц.
Наказание за нарушение данного закона предусматривается достаточно суровое:
-
штраф в размере от 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до шести месяцев;
-
ограничением свободы на срок до трех лет;
-
лишением свободы от 3 до 7 лет;
-
лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
При этом под неоднократным привлечением лица к административной ответственности за аналогичное деяние понимается привлечение лица к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.35 КоАП РФ («Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций»), два и более раза в течение ста восьмидесяти дней.
Депутат Государственной Думы Сергей Алтухов прокомментировал принятие данных поправок:
"Последние события еще раз доказали, что необходимо усилить антитеррористическую защищенность объектов и, в том числе, ответственность должностных лиц, из-за попустительства которых возможен крупный ущерб и причинен вред здоровью граждан.
Предложенное максимальное наказание в семь лет лишения свободы должно заставить более ответственно подходить к вопросам обеспечения безопасности объектов образования, транспортной инфраструктуры, мест массового отдыха. Сейчас всем уже ясно, что диверсионно-разведывательные группы противника не останавливаются ни перед чем, действуют цинично и безжалостно. Поэтому к выполнению норм и требований по антитеррористической защищённости нужно подходить не с формальных позиций, а рассчитывая на противостояние совершенно реальным угрозам".
Инициатором и разработчиком законопроекта выступает Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия).
Уголовные дела по данной статье предполагается передать в ведение Следственного комитета РФ, органов ФСБ России и МВД России.
Корреспондирующие поправки предлагается внести и в УПК РФ.
В пояснительной записке к законопроекту указано, что поправки разработаны в рамках реализации Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и принятых в соответствии с ним подзаконных актов Правительства РФ, устанавливающих требования к антитеррористической защищенности объектов.
Авторы пакета поправок считают, что данные требования обязательны для выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, если они используют принадлежащее им имущество в общественно полезных целях.
Правообладатель: Учебный центр «Академия Безопасности»
Все права на статьи и другие информационные материалы, размещённые на данном сайте, принадлежат его владельцу и авторам этих статей. Любое использование материалов, включая перепечатку (частичную или полную), допустимо только при указании авторства (ЧОУ ДПО «УЦ «Академия Безопасности») и установлении прямой активной гипертекстовой ссылки на сайт в виде: «источник: ab-dpo.ru», а также при сохранении всех активных гиперссылок, содержащихся в публикуемых материалах. Недопустимо использование е-mail адресов, находящихся на страницах сайта, для занесения в базы данных и проведения несанкционированных массовых СПАМ рассылок.
Следующая статья посвящена обучению и тематике обучения работников социальной сферы по направлению антитеррористическая защищенность
|