Как выбрать учебный центр
Если вы решили приобрести новую квалификацию или повысить свой профессиональный уровень в уже имеющемся направлении образования, то вам непременно стоит обратить внимание на великое множество предлагаемых различными учебными центрами курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Но как же не ошибиться в выборе учебного центра, ведь качество полученного в нем образования будет напрямую зависеть от того, насколько ответственно такой учебный центр подходит к осуществлению своей образовательной деятельности.
Для этого вам необходимо совершить всего несколько простых шагов по проверке выбранного вами учебного центра, по результатам которых вы поймете, стоит ли проходить в нем обучение:
1. Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Первое, и самое важное, в чем необходимо удостовериться – получена ли учебным центром лицензия на осуществление образовательной деятельности.
В соответствии с ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательные услуги подлежат обязательному лицензированию, причем лицензия должна быть получена именно на тот уровень образования, по которому вам предлагается пройти обучение.
Рис. 1 Лицензия
Проверить наличие и актуальность лицензии учебного центра можно на официальном сайте Рособрнадзора.
2. Прохождение процедуры аккредитации в Минтруде России для возможности обучения в области охраны труда.
Если вы планируете пройти обучение по вопросам охраны труда, то вам необходимо знать, что осуществлять обучение работодателей и работников вопросам охраны труда вправе только организации, получившие в Минтруде России аккредитацию на такой вид обучения.
Проверить наличие у учебного центра аккредитации Минтруда России вы можете самостоятельно на сайте Минтруда России.
Рис. 2 Аккредитация в Минтруде России
3. Продолжительность работы учебного центра.
Обратите внимание на то, какой период времени учебный центр уже оказывает образовательные услуги, а также на то, какое количество слушателей он успел обучить.
Эту информацию вы также сможете получить из открытых источников.
4. Передача информации о выданных документах об обучении в федеральный реестр ФИС ФРДО.
Все учебные центры, осуществляющие обучение по образовательным программам дополнительного профессионального образования, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 825 от 31.05.2021 г. обязаны передавать данные о выдаваемых документах (удостоверениях и дипломах) в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и/или о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО).
Это осуществляется в целях создания единого реестра документов об образовании и о квалификации для того, чтобы заинтересованные лица могли в любое время проверить легитимность полученного вами документа.
Рис 3.Сервис поиска сведений о документах об образовании
Доступ к такому реестру осуществлен на официальном сайте Рособрнадзора.
Перед тем, как записаться на обучение в учебный центр, узнайте, будет ли внесена информация о выданном вам документе в реестр ФИС ФРДО!
5. Наличие регистрации в Роскомнадзоре в качестве оператора персональных данных.
Оказание услуг по обучению, всегда предполагает работу учебного центра с персональными данными слушателей.
Согласно требованиям ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных», оператором персональных данных является любое юридическое или физического лицо, которое осуществляет обработку персональных данных граждан. Оператор персональных данных ДО НАЧАЛА обработки таких данных должен направить в Роскомнадзор соответствующее уведомление и включиться в реестре операторов персональных данных.
Рис 4. Поиск по реестру операторов персональных данных
Проверить нахождение учебного центра в реестре Роскомнадзора можно здесь.
6. Наличие официального сайта в сети «Интернет» с оформленным разделом «Сведения об образовательной организации».
Согласно требованиям Приказа Рособрнадзора №831 от 14.08.2020 г., каждая образовательная организация должна иметь размещенный в сети «Интернет» официальный сайт, на котором должен быть оформлен должным образом раздел «Сведения об образовательной организации».
Доступ к такому разделу должен быть осуществлен с основной страницы сайта и содержать в себе достаточно большом объем раскрытой информации, включая все основные сведения об организации (об учредителях, руководителе, наличии филиалов и представительств, график работы и контактные данные и т.п.), ее структура и органы управления, учредительные документы и локальные акты, разрешительные документы (лицензии, аккредитации и т.п.), информация о наличии, образовании и стаже преподавательского состава, форма утвержденного договора на оказание образовательных услуг, и многое другое.
7. Соответствие формы заключаемого договора на оказание образовательных услуг требованиям законодательства.
Зачисление на обучение в образовательную организацию всегда происходит на основании соответствующего приказа руководителя такой организации – приказа о зачислении на обучение.
Между тем, основанием для издания такого приказа, согласно ст. 53 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», ВСЕГДА является заключённый договор на оказание образовательных услуг. Таким образом, сперва между вами и учебным центром должен быть заключен договор на оказание образовательных услуг, и только потом руководитель учебного центра издает приказ о зачислении слушателей на обучение.
Действующее законодательство предъявляет достаточно весомые требования (существенные условия), при соблюдении которых такой договор будет считаться заключенным.
Существенные условия такого договора изложены в п. 13 Правил оказания платных образовательных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ № 1441 от 15.09.2020 г., и к ним относятся:
· Полное наименование учебного центра и адрес места его нахождения,
· Наименование или ФИО, а также адрес места нахождения или жительства Заказчика образовательных услуг,
· ФИО, телефон и место жительства обучающегося лица, если он не является заказчиком по договору (например: несовершеннолетнее лицо, или работник, направленный на обучение работодателем),
· Права и обязанности всех сторон договора (учебного центра, Заказчика, Обучающегося),
· Полная стоимость образовательных услуг и порядок их оплаты,
· Сведения о лицензии учебного центра (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации),
· Вид, уровень и/или направленность образовательной программы, продолжительность обучения,
· Форма обучения и сроки освоения образовательной программы,
· Вид выдаваемого по результатам обучения, документа (удостоверение, диплом),
· Порядок изменения и расторжения договора,
· Иные необходимые сведения.
При отсутствии в договоре каких-либо из указанных условий, договор впоследствии может быть признан незаключенным.
8. Наличие отзывов об учебном центре.
Найти и ознакомиться с такими отзывами вы всегда можете в открытых источниках в сети «Интернет» как на официальном сайте самого учебного центра, так и в независимых источниках, например, в сервисах Яндекса (Яндекс Карты), Google или 2 ГИС.
9. Наличие обратной связи.
Наличие на официальном сайте образовательной организации информации об адресе ее места нахождения, контактных телефонах, а также адресах электронной почты предусмотрено действующий законодательством (приказ Рособрназдора № 831 № 14.08.2020 г.).
Поэтому любой уважающий себя учебный центр не только отобразит данную информацию в полном объеме, но и разместит подробную схему проезда к своему месту нахождения, включая места нахождения всех своих филиалов и представительств.
Это далеко не все, но самые основные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе учебного центра, поэтому еще раз вам советуем: внимательно подходите к выбору образовательной организации и получайте только качественное образование!
Правообладатель: Учебный центр «Академия Безопасности»
Все права на статьи и другие информационные материалы, размещённые на данном сайте, принадлежат его владельцу и авторам этих статей. Любое использование материалов, включая перепечатку (частичную или полную), допустимо только при указании авторства (ЧОУ ДПО «УЦ «Академия Безопасности») и установлении прямой активной гипертекстовой ссылки на сайт в виде: «источник: ab-dpo.ru», а также при сохранении всех активных гиперссылок, содержащихся в публикуемых материалах. Недопустимо использование е-mail адресов, находящихся на страницах сайта, для занесения в базы данных и проведения несанкционированных массовых СПАМ рассылок.
Является ли прохождение независимой оценки квалификации в области пожарной безопасности обязательным? Рассмотрим требования Федерального закона от 03.07.2016 №238-ФЗ
|