Перейти на версию для слабовидящих
Коммерческое предложение: Получить на email
Выберите регион:
Москва
Ваш регион Москва? Да Нет
Вход в личный кабинет 8 800 550 9590 8 499 350 8370 Заказать обратный звонок
Информационный портал
К списку статей

Кто может быть преподавателем образовательной организации ДПО: профессиональный стандарт и требования к квалификации педагога

просмотры667
Дата актуализации: 

Педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и/или организации образовательной деятельности (п. 21 ст. 2 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ») (далее – Закон об образовании).

Заниматься педагогической деятельностью могут только лица, отвечающие одновременно следующим критериям (ст. 331 ТК РФ, п. 1 ст. 46 Закона об образовании):

  • имеющие среднее профессиональное (СПО) либо высшее образование (ВО),

  • отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и/или профессиональных стандартах.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 678 от 08.08.2013 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций», к должностям профессорско-преподавательского состава в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ (ДПП) относится должность – «преподаватель».

Вместе с тем, если обратиться к требованиям к квалификации, установленным для должности «преподаватель» (Приказ Минздравсоцразвития РФ № 1н от 11.01.2011 «Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» (далее – Квалификационный справочник), то мы увидим, что там содержатся следующие требования:

  • наличие высшего профессионального образования (ВО) и стажа работы в образовательном учреждении не менее 1 года

или

  • наличие послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук без предъявления требований к стажу работы.

Здесь мы можем предположить, что между Квалификационным справочником и Законом об образовании есть некоторые несостыковки, касающиеся уровня образования педагога, но на самом деле никаких расхождений нет, т.к. Квалификационный справочник содержит в себе важную оговорку: если лица не соответствуют каким-либо установленным к квалификации требованиям (не имеют специальной подготовки или стажа работы), но обладают достаточным практическим опытом и выполняют качественно и в полной мере возложенные на них должностные обязанности, то по рекомендации аттестационной комиссии такие лица назначаются на соответствующие должности наравне с лицами, имеющими специальную подготовку и необходимый стаж работы (п. 11 раздела I «Общие положения» Квалификационного справочника).

Вместе с тем согласно ст. 331 Трудового кодекса Российской Федерации к педагогической деятельности НЕ могут быть допущены следующие лица:

1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью (должно быть подтверждено вступившим в законную силу приговором суда);

2) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в п. 5;

3) признанные недееспособными в установленном порядке;

4) имеющие заболевания, которые предусмотрены перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих»;

К числу таких заболеваний, например, относятся: туберкулез, гепатит В и С, ВИЧ, психические расстройства, дифтерия, малярия, холера, чума и другие. В 2020 году перечень был дополнен коронавирусной инфекцией (2019-nCoV).

5) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (если не прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против:

  • жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (искл.: незаконная госпитализация в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях и клевета);

  • половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности;

  • основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества;

  • общественной безопасности.

Лица, указанные в п. 5, имевшие судимость и лица, уголовное преследование в отношении которых прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности только при наличии решения о допуске к педагогической деятельности, которое должно быть вынесено комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.



Правообладатель: Учебный центр «Академия Безопасности»
Все права на статьи и другие информационные материалы, размещённые на данном сайте, принадлежат его владельцу и авторам этих статей. Любое использование материалов, включая перепечатку (частичную или полную), допустимо только при указании авторства (ЧОУ ДПО «УЦ «Академия Безопасности») и установлении прямой активной гипертекстовой ссылки на сайт в виде: «источник: ab-dpo.ru», а также при сохранении всех активных гиперссылок, содержащихся в публикуемых материалах. Недопустимо использование е-mail адресов, находящихся на страницах сайта, для занесения в базы данных и проведения несанкционированных массовых СПАМ рассылок.
ДРУГИЕ Статьи РАЗДЕЛА Образовательная деятельность
Узнайте из этой статьи, какой минимально допустимый срок курсов повышения квалификации
С 24.02.2024 года вступило в силу Положение о проведении эксперимента по формированию цифровых документов об образовании и/или квалификации. Узнайте, какие изменения ожидают выпускников и как цифровые документы могут упростить процесс получения образования.
Статья рассматривает важность самообследования для образовательных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выясняется, как проводить эту процедуру, а также, почему она необходима для обеспечения доступности и прозрачности деятельности образовательных учреждений. Описывается порядок составления отчета о результатах самообследования и его размещения на официальном сайте образовательной организации. Также указывается, что показатели деятельности зависят от типа организации, а требование самообследования распространяется не только на образовательные учреждения, но также на организации, осуществляющие обучение и индивидуальных предпринимателей, занимающихся образовательной деятельностью.
Выбор региона:
Выбор региона:
Обратный звонок
Ваше имя *:
Ваш телефон *:
Ваш город :
* — Поля обязательны для заполнения
Нажимая на кнопку Отправить, вы подтверждаете свою дееспособность и согласие с политикой конфиденциальности в отношении обработки персональных данных.
Отправить сообщение
Ваше имя *:
Ваш e-mail *:
Текст сообщения :
* — Поля обязательны для заполнения
Нажимая на кнопку Отправить, вы подтверждаете свою дееспособность и согласие с политикой конфиденциальности в отношении обработки персональных данных.