Перейти на версию для слабовидящих
Коммерческое предложение: Получить на email
Выберите регион:
Москва
Ваш регион Москва? Да Нет
Вход в личный кабинет 8 800 550 9590 8 499 350 8370 Заказать обратный звонок
Информационный портал
К списку статей

Надзор и контроль за деятельностью в сфере дополнительного профессионального образования по новым правилам

просмотры168
Дата актуализации: 

1 июля 2021 года вступили в силу новые нормативно-правовые акты о государственном контроле (надзоре). Применительно к системе образования значимыми являются следующие НПА:

1. Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 11.06.2021 №170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (которым внесены изменения в части контрольно-надзорной деятельности в сфере образования).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 №997 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования».

Особый акцент нового законодательства сделан на стимулировании добросовестности контролируемых лиц и профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Определяется, что при осуществлении государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольно-надзорных мероприятий.

Государственный контроль (надзор), особенно в части проведения контрольно-надзорных мероприятий, должен осуществляться лишь в случае недостаточности и (или) неэффективности негосударственных форм обеспечения соблюдения обязательных требований.

Законодательством также определены основные понятия и порядок правового регулирования систем управления рисками, а также результаты их реализации. В результате оценки рисков объекты государственного контроля (надзора) разделяются на категории риска. При отнесении объектов контроля к категориям риска контрольно-надзорные органы будут учитывать степень тяжести, масштаб и устранимость негативных последствий, которые могут наступить в результате несоблюдения организациями и гражданами обязательных требований, а также вероятность их наступления.

Стоит отметить, что федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ предусмотрено широкое использование информационных технологий при проведении всех видов контроля.

В целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора), муниципального контроля уже созданы:

  • единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

  • единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;

  • информационная система досудебного обжалования;

  • реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований;

  • информационные системы контрольных (надзорных) органов.

За порядок формирования и ведения указанных реестров отвечают отдельные документы, утверждаемые Правительством Российской Федерации. При этом проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается!

Необходимо добавить, что статьей 93 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено два вида государственного контроля (надзора) в сфере образования:

1) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования, предметом которого являются:

  • соблюдение обязательных требований, установленных законодательством об образовании, в том числе лицензионных требований к образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и требований к выполнению аккредитационных показателей;

  • соблюдение требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;

  • исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в целях снижения риска причинения вреда (ущерба) установленным законом ценностям реализуется с применением риск-ориентированного подхода.

2) государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования.

Такая форма контроля осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 997 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования» установлено, что включенные в план проведения плановых проверок на 2021 год проверки по федеральному государственному надзору в сфере образования, федеральному государственному контролю качества образования, лицензионному контролю за образовательной деятельностью, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., проводятся в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденным данным постановлением.

Правообладатель: Учебный центр «Академия Безопасности»
Все права на статьи и другие информационные материалы, размещённые на данном сайте, принадлежат его владельцу и авторам этих статей. Любое использование материалов, включая перепечатку (частичную или полную), допустимо только при указании авторства (ЧОУ ДПО «УЦ «Академия Безопасности») и установлении прямой активной гипертекстовой ссылки на сайт в виде: «источник: ab-dpo.ru», а также при сохранении всех активных гиперссылок, содержащихся в публикуемых материалах. Недопустимо использование е-mail адресов, находящихся на страницах сайта, для занесения в базы данных и проведения несанкционированных массовых СПАМ рассылок.
ДРУГИЕ Статьи РАЗДЕЛА Образовательная деятельность
Узнайте из этой статьи, какой минимально допустимый срок курсов повышения квалификации
С 24.02.2024 года вступило в силу Положение о проведении эксперимента по формированию цифровых документов об образовании и/или квалификации. Узнайте, какие изменения ожидают выпускников и как цифровые документы могут упростить процесс получения образования.
Статья рассматривает важность самообследования для образовательных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выясняется, как проводить эту процедуру, а также, почему она необходима для обеспечения доступности и прозрачности деятельности образовательных учреждений. Описывается порядок составления отчета о результатах самообследования и его размещения на официальном сайте образовательной организации. Также указывается, что показатели деятельности зависят от типа организации, а требование самообследования распространяется не только на образовательные учреждения, но также на организации, осуществляющие обучение и индивидуальных предпринимателей, занимающихся образовательной деятельностью.
Выбор региона:
Выбор региона:
Обратный звонок
Ваше имя *:
Ваш телефон *:
Ваш город :
* — Поля обязательны для заполнения
Нажимая на кнопку Отправить, вы подтверждаете свою дееспособность и согласие с политикой конфиденциальности в отношении обработки персональных данных.
Отправить сообщение
Ваше имя *:
Ваш e-mail *:
Текст сообщения :
* — Поля обязательны для заполнения
Нажимая на кнопку Отправить, вы подтверждаете свою дееспособность и согласие с политикой конфиденциальности в отношении обработки персональных данных.