Катастрофа Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево (5 мая 2019 года)

5 мая в Шереметьево совершил экстренную посадку самолет «Аэрофлота», следовавший из Москвы в Мурманск. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа.
Вскоре после взлета лайнер был вынужден вернуться на аэродром из-за технических неполадок на борту. Посадка SSJ 100 оказалась жесткой — на борту начался пожар, который унес жизни 41 человека.
Приземлиться самолету удалось только со второго раза, но посадка оказалась жесткой. Самолет несколько раз подпрыгнул на взлетной полосе, а после очередного касания с землей задел ее хвостом. После этого произошла яркая вспышка, загорелись двигатели, а вместе с ними и задняя часть фюзеляжа.
По факту трагедии Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
По решению председателя СК России уголовное дело было передано для дальнейшего расследования в центральный аппарат ведомства.
Следствие рассматривало несколько версий, включая отказ техники, неблагоприятные погодные условия, а также недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и обслуживающего персонала.
2 октября 2019 года старший следователь по особо важным делам главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета России (ГУРОВД СКР) Иван Сибул предъявил командиру воздушного судна Денису Евдокимову обвинение по ч. 3 статьи 263 УК РФ. Евдокимов не признал вины в нарушении правил полетов. По его мнению, к катастрофе привела «некорректная» реакция самолета на действия ручкой управления во время посадки. Причиной гибели людей во время пожара Евдокимов считает открытую кем-то заднюю дверь, что, по его мнению, значительно ускорило проникновение огня в салон самолета. По сообщению ТАСС, заднюю дверь пытался открыть погибший во время катастрофы бортпроводник Максим Моисеев. Из отчета комиссии МАК (Межгосударственного Авиационного Комитета) следует, что рычаг навески задней левой двери пассажирской кабины находится в открытом положении. Защитники Евдокимова просили провести дополнительную экспертизу крепления шасси, предполагая наличие в ней конструктивных недостатков, приведших к пробитию топливных баков при аварийной посадке.
15 апреля 2020 Следственный комитет завершил расследование уголовного дела в отношении командира воздушного судна Дениса Евдокимова. По версии СК, во время посадки он нарушил установленные правила, что повлекло разрушение самолета и возгорание, приведшее к гибели людей. СК счел опровергнутой версию Евдокимова о возможной неисправности самолета, вызвавшей его неадекватную реакцию на управляющие действия во время посадки. Материалы уголовного дела были переданы в Генпрокуратуру РФ для утверждения обвинительного заключения и передачи в суд. Евдокимов свою вину не признал.
20 апреля 2020 года обвинительное заключение утверждено в Генеральной прокуратуре РФ. Уголовное дело было направлено в Химкинский городской суд Московской области для рассмотрения по существу.
20 июня 2023 года суд приговорил к 6 годам колонии-поселения командира воздушного судна Евдокимова. Кроме того, с него взыскали 2,5 млн руб. в пользу двух потерпевших и запретили на три года занимать должность пилота самолета.
Правообладатель: Учебный центр «Академия Безопасности»
Все права на статьи и другие информационные материалы, размещённые на данном сайте, принадлежат его владельцу и авторам этих статей. Любое использование материалов, включая перепечатку (частичную или полную), допустимо только при указании авторства (ЧОУ ДПО «УЦ «Академия Безопасности») и установлении прямой активной гипертекстовой ссылки на сайт в виде: «источник: ab-dpo.ru», а также при сохранении всех активных гиперссылок, содержащихся в публикуемых материалах. Недопустимо использование е-mail адресов, находящихся на страницах сайта, для занесения в базы данных и проведения несанкционированных массовых СПАМ рассылок.
Международный день пропавших без вести, который также называют день жертв насильственных исчезновений, отмечается 30 августа каждого года.
|