Перейти на версию для слабовидящих
Коммерческое предложение: Получить на email
Выберите регион:
Москва
Ваш регион Москва? Да Нет
Вход в личный кабинет 8 800 550 9590 8 499 350 8370 Заказать обратный звонок
Информационный портал
К списку статей

Крушение парома «Эстония» в Балтийском море (28 сентября 1994 года)

760
Дата актуализации: 

28 сентября 1994 года в Финском заливе произошло крушение парома «Эстония». Судно затонуло возле острова Утое, расположенного в 20 км от берегов Финляндии. Паром выполнял рейс из Таллина в Стокгольм. На борту находились 989 человек, включая 803 пассажиров. Условия плавания были нормальными до тех пор, пока паром находился в защищенных водах. Однако после выхода в открытое море началось усиление ветра, достигнувшее к полуночи скорости 15–20 метров в секунду. Высота волн составляла 3–4 метра.

В 01:05 на пароме появился странный звук, в 01:15 оторвался визор — надводная часть носа судна, закрывающая ворота на грузовую палубу. Это привело к тому, что вода тоннами начала заливаться на палубу и из-за этого паром резко наклонился на правый борт.

После объявления тревоги в 01:20 у пассажиров было всего 10–20 минут на эвакуацию. Чтобы спастись, они должны были попасть на верхнюю палубу, занять места в шлюпках или на надувных плотах. К сожалению, многие из тех, кто все-таки смог покинуть затонувшее судно, погибли позже от переохлаждения. В 01:50 паром полностью затонул. В тот момент на бору все еще оставались люди. Они ушли под воду вместе с судном.

Первый сигнал о бедствии на пароме «Эстония» был отправлен в 01:22. Через несколько минут этот сигнал был отправлен повторно. В 01:24 судовые береговые радиостанции получили сигнал тревоги. Одним из получивших сигнал был морской координационный центр в Финляндии.

Через час после затопления «Эстонии» на место происшествия прибыли 4 пассажирских парома и спасательные вертолеты. Спасательные работы были достаточно затруднительны, так как в море все еще были высокие волны и сильный ветер. Спасательные лодки не могли спустить на воду, поэтому людей в основном эвакуировали вертолеты. К утру вертолеты и дополнительные суда смогли спасти 138 человек. В течение следующих двух дней было обнаружено 92 тела. Всего в результате катастрофы погибли 852 человека, удалось выжить лишь 137 людям. Среди погибших были 501 гражданин Швеции, 284 эстонца и 10 финнов. На борту «Эстонии» также находились пассажиры из 14 других стран, в том числе из России, Латвии, Дании, Германии, Литвы и Норвегии.

Для расследования причин катастрофы парома «Эстония» 29 сентября 1994 года была создана совместная шведско-финско-эстонская комиссия. В декабре 1997 года расследование завершили и пришли к выводу, что затопление судна было результатом трагического сочетания нескольких обстоятельств. Комиссия отметила, что ряд конструктивных особенностей парома «Эстония», в том числе автомобильная палуба, которая проходила от носа до кормы, стала причиной крушения судна.

Сильный шторм, высокая скорость судна, выбранный курс и погодные условия привели к тому, что открылись и разрушились крепления носового транспортного люка на судне. Уже сразу после катастрофы в Швеции и Эстонии были высказаны иные версии, которые поставили под сомнение официальное заключение комиссии. Некоторые предполагали, что паром мог быть затоплен из-за взрыва и пожара на борту, столкновения с подводной лодкой или действий преступников, затопивших паром для скрытия контрабандного груза. Однако эти гипотезы не были подтверждены и остаются предположениями.

Для окончательного установления причины гибели судна неоднократно предлагалось поднять его, но эти предложения так и не получили поддержки от официальных властей Эстонии и Швеции. В 1995 году было подписано международное соглашение, включающее Эстонию, Финляндию и Швецию, которое запрещало проведение исследований на месте гибели судна. Позднее к этому соглашению присоединились Россия, Дания, Латвия, Литва, Польша и Великобритания.

В августе 2000 года немецкие журналисты и американский предприниматель Грек Бэмес организовали экспедицию к месту гибели судна. Основной целью экспедиции было изучение состояния парома под ватерлинией (линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна). Водолазы впервые взяли образцы металла с обшивки парома, которые были отправлены для исследования в независимые институты Германии и США. Результаты анализов, проведенных германскими и американскими институтами, указывали на то, что на борту «Эстонии» произошел взрыв. Эти данные также были подтверждены авторитетным английским экспертом, который проанализировал результаты всех четырех исследований.

После проведения официального расследования возникли сомнения в выводах комиссии. Исследовательская группа германской судоверфи Meyer Werft («Верфь Мейера»), где был построен паром, заявила, что технический уход за судном был недостаточный, что могло привести к его затоплению. В 2001 году директор компании Вернер Гуммель заявил, что обладает доказательствами того, что судно было атаковано террористами.

Правообладатель: Учебный центр «Академия Безопасности»
Все права на статьи и другие информационные материалы, размещённые на данном сайте, принадлежат его владельцу и авторам этих статей. Любое использование материалов, включая перепечатку (частичную или полную), допустимо только при указании авторства (ЧОУ ДПО «УЦ «Академия Безопасности») и установлении прямой активной гипертекстовой ссылки на сайт в виде: «источник: ab-dpo.ru», а также при сохранении всех активных гиперссылок, содержащихся в публикуемых материалах. Недопустимо использование е-mail адресов, находящихся на страницах сайта, для занесения в базы данных и проведения несанкционированных массовых СПАМ рассылок.
ДРУГИЕ Статьи РАЗДЕЛА Гражданская оборона
Согласно пп. «г» пункта 5 «Положения об организации обучения населения в области ГО», утверждённого постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 г. №841, в целях организации и осуществления подготовки населения в области гражданской обороны, организации разрабатывают программу проведения с работниками организации вводного инструктажа по гражданской обороне.
Международный день пропавших без вести, который также называют день жертв насильственных исчезновений, отмечается 30 августа каждого года.
Столкновение над авиабазой Рамштайн — авиакатастрофа, случившаяся в воскресенье 28 августа 1988 года во время авиашоу «Флюгтаг», которое проводилось на базе военно воздушных сил США Рамштайн в ФРГ.
Выбор региона:
Выбор региона:
Обратный звонок
Ваше имя *:
Ваш телефон *:
Ваш город :
* — Поля обязательны для заполнения
Нажимая на кнопку Отправить, вы подтверждаете свою дееспособность и согласие с политикой конфиденциальности в отношении обработки персональных данных.
Отправить сообщение
Ваше имя *:
Ваш e-mail *:
Текст сообщения :
* — Поля обязательны для заполнения
Нажимая на кнопку Отправить, вы подтверждаете свою дееспособность и согласие с политикой конфиденциальности в отношении обработки персональных данных.